Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт проблем информатики ФИЦ ИУ РАН
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Московский институт открытого образования     
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
 Международная научно-практическая конференция
«Информатизация образования: тенденции, перспективы, инновации»
«ИТО-КФО-2015»
27 апреля - 3 мая 2015 года, Крым, Большая Алушта, пос.Малореченское

Использование программных продуктов iSpring для реализации современных мировых образовательных технологий

ГБОУ СОШ № 683 Санкт-Петербурга
ФГОС требует от учителя российской школы освоения новых образовательных технологий, основанных на применении современных мировых педагогических нововведений. Я думаю, что программные продукты iSpring – надежный инструмент для реализации технологий, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире: «Сторителлинг», «Перевернутый класс», «Событийное образование», «Метаучеба», «Использование мобильных устройств» или “Bring your own devices” (BYOD).

ФГОС требует от учителя российской школы освоения новых образовательных технологий, основанных на применении современных мировых педагогических нововведений. Я думаю, что программные продукты iSpring– надежный инструмент для их реализации.

В соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку учитель должен способствовать повышению эффективности восприятия информации учащимися на уроке.

В своей педагогической деятельности я использую программные продукты iSpring Suite7 и iSpring QuizMaker7 как эффективное средство для достижения этой цели.

iSpring Suite7 - это новая программа для разработки обучающих курсов, тестов, видео лекций и обучающих игр в PowerPoint. Данная программа позволяет превратить презентацию в полноценный учебный курс, добавив в нее персонажи, интерактивности, такие как «Книга», «Каталог», «Временная шкала», «Вопрос-ответ», а также тесты, анкеты, аудио, видео, Flash-ролики и веб-объекты .

iSpring QuizMaker7 - надежный инструмент для разработки интерактивных HTML5 и Flash тестов и опросов с уникальным дизайном, аудио и видео, доступных для просмотра на мобильных устройствах. Создавая тесты, можно использовать 11 типов оценочных вопросов и 12 типов анкетных вопросов с гибким подсчетом баллов, ветвлением, ограничением по времени и другими возможностями, что позволяет осуществлять качественную проверку знаний учащихся.

По данным всемирного интернет-голосования “TOP 100 tools for learning 2014”, продукты iSpring вошли в топ 40 лучших инструментов, используемых для обучения. Сегодня iSpring - единственная российская компания, разрабатывающая инструменты для обучения, которая получила столь высокое признание на международной арене. [1]

Почему использование этих программных продуктов сегодня в школе мне кажется целесообразным? По моему мнению, с их помощью можно реализовывать педагогические технологии, которые эксперты Открытого университета Великобритании отнесли к нововведениям, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире: «Сторителлинг», «Перевернутый класс», «Событийное образование», «Метаучеба», «Bring your own devices» (BYOD).[2]

Чтобы правильно понять новую тему, она должна быть логично структурирована и эффектно подана. И первым, и вторым занимается «Сторителлинг». Программа iSpring Suite7 позволяет создавать презентации, направляющие ход всего урока и включающие различные интерактивности. Очень удобно использовать интерактивность «Вопрос - ответ», где можно акцентировать внимание обучающихся на тех аспектах, где они обычно испытывают затруднения. Например, для подготовки к диалогу-обсуждению чего-либо, можно задать вопрос «Какие типы вопросов вам следует использовать в данном случае?» и в открывающемся окне структурно изобразить все типы вопросов, которые уместны в данном случае. Далее поинтересоваться, как лучше справиться с ситуацией, когда вы не поняли партнера, и в качестве ответа ребята увидят образцы фраз, которые можно использовать для переспроса. Какие фразы использовать, чтобы согласиться с предложением партнера, частично согласиться или отвергнуть предложенное? В открывающемся окне эти фразы можно изобразить соответственно зеленым, желтым и красным цветом, поместив здесь же записанное вами аудио-пояснение. Далее можно разместить в отрывающихся окнах фразы, которые помогают сделать общение более эффективным – примеры разделительных вопросов и восклицательных выражений, различным цветом акцентируя грамматические особенности. Как правило, в учебнике все эти моменты в совокупности не оговариваются каждый раз при выполнении данных заданий. Также, данную интерактивность аналогичным способом можно использовать как помощника в усвоении грамматических структур, таких как страдательный залог, косвенная речь, условные предложения и многое другое.

Кроме этого, с помощью презентации в iSpringможно реализовать технологию «Перевернутого класса»: ученики в качестве домашнего задания получают увлекательную презентацию на сайте преподавателя с аудио, видео и веб-ссылками, а в классе с учителем подробно разбирают задания и упражнения по теме. Наглядность, возможность поместить аудио-пояснения и видеосюжеты делают самую, на первый взгляд, трудную и скучную тему намного привлекательнее.

С большим успехом iSpring помогает организовать «Событийное образование». Известно, что с наибольшим рвением дети учатся не во время ежедневных и рутинных походов в школу, а во время образовательных фестивалей и праздников вроде предметных недель. Использование iSpringSuite7 для создания обучающих игр, находящихся на сайте преподавателя, является эффективным инструментом для повышения мотивации к изучению новой лексики, улучшению навыков аудирования, чтения и письма. Например, в моей презентации “ChristmasFun”, приготовленной для ребят из начальной школы, можно написать письмо Деду Морозу, поместив на слайд презентации анкету, выполненную в iSpringSuite7 с типом вопросов «Выпадающий список» для выбора нужного им слова. Для введения рождественской лексики я использую картинки и несколько забавно расположенных надписей, кликая на которые верное слово пульсирует, а неверные исчезают. Далее слайд только с картинками, где ребята вспоминают изучаемые слова, при необходимости кликая на картинки для воспроизведения звука. На последнем слайде я даю ребятам тест, в котором, введя свои данные, они проверяют свои навыки написания письма, переставляя смешанные абзацы, пишут праздничную открытку другу, выбирая нужные слова из предложенных, соотносят начало и конец известных рождественских поздравлений и фраз из песен, отвечают на вопросы рождественской тематики, используя в ответах с однократным и множественным выбором изученные слова. Больше всего им нравится, когда, отвечая на вопрос, нужно верно указать область на картинке. При выполнении заданий я устанавливаю ограничение по времени и начисление баллов, для сложных вопросов – две попытки. Увидев по окончании теста сумму набранных баллов, можно назвать победителей, призеров и лауреатов.

Для учеников средней школы можно устроить страноведческую викторину, поместив на слайды презентации интерактивность «Книга» с информацией о выбранных странах. Выбрав подходящий дизайн «книги», наряду с картинками и текстом на страницах я размещаю предложенных программой персонажей в разных позах для облегчения восприятия информации. Листая «книги», ребята усваивают информацию, а на последнем слайде им предлагается тест-опрос о том, что они прочитали. Навигация по слайдам настраивается так, что они уже не могут вернуться обратно к «книгам». В красочно оформленном иллюстрациями тесте также используются вопросы на соотнесение, выбор слов и верное указание области – например, на карте без надписей нужно указать Шотландию в составе Объединенного Королевства или омывающее Британские острова Северное море. Викторину лучше проводить в малых группах с выявлением команды-победительницы. Примеры этих викторин можно посмотреть на моем сайте. [3]

Согласно докладу о будущем образования по заказу Европейской комиссии, открытые образовательные ресурсы (OER) и геймификация получат широкое внедрение в образовательный процесс в самой ближайшей перспективе.[4]

Программные продукты iSpringSuite7 и iSpringQuizMaker7 можно использовать и на традиционном уроке весьма эффективно. Рассмотрим конкретную ситуацию урока. Как известно, согласно ФГОС, в начале урока учащиеся сами формулируют тему урока, определив границы знания и незнания. На этом этапе урока я использую анкету, созданную с помощью iSpringSuite7 для предъявления лексического и грамматического материала. Вопросы анкеты активизируют внимание учащихся на том, что они уже знают на данную тему, в чем сомневаются и что им неизвестно совсем. На данном этапе развивается наблюдательность и логическое мышление учащихся, создается также проблемная ситуация, которую необходимо разрешить к концу урока.

После взаимоконтроля выполненных в учебнике упражнений осуществляется самоконтроль с помощью тестов, созданных в программе iSpring QuizMaker7. Учащиеся с помощью мобильных устройств, планшетов находят на сайте преподавателя указанный тест, результаты которого автоматически отправляются на электронный адрес преподавателя. Учитель дает возможность с помощью проектора просмотреть выполненные тесты, после чего учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. На данном этапе учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей по ее результатам. Это яркий пример «Метаучебы», когда обучение подвергается рефлексии, то есть сами ученики задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше и что для этого надо делать.

Мобильные устройства превращаются из «врага педагога» в его «союзника», при этом реализуется «Bring your own devices» (BYOD) — это принцип, при котором для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и всё что угодно. Речь идёт о самых разных телефонах и компьютерах, которые уже есть у самих учеников. Так почему же их не использовать?

Безусловно, необходимо было затратить определенное время, для того чтобы учащиеся привыкли к новым формам работы. Сначала ребята восприняли новый вид тестирования с недоверием. Это пугало. Пассивное восприятие урока было несовместимо с необходимостью выполнять тест, результаты которого к тому же все смогут увидеть.

Сейчас я с удовлетворением замечаю, что, если дети в начале урока видят на экране план этого урока с четкими критериями оценки их деятельности за каждое задание, это их очень стимулирует и побуждает к активному участию даже самых невнимательных, ленивых и незаинтересованных. В итоге – повышение качества обучаемости и успеваемости.

Как мы видим, программные продукты iSpring позволяют внедрять в образовательный процесс современные мировые педагогические технологии, развивая при этом личность обучающегося на основе регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Список использованных источников
  1. http://www.ispring.ru/
  2. http://www.openeducationeuropa.eu/sites/default/files/news/Innovating_Pedagogy_2014.pdf
  3. https://sites.google.com/site/sajtprepodavatelaing/9-e-klassy
  4. https://ec.europa.eu/jrc/sites/default/files/2014-nmc-horizon-report-eu-en_online.pdf
Вид представления доклада  Публикация
Ключевые слова  ФГОС, iSpring Suite 7 и iSpring QuizMaker 7, «Сторителлинг», «Перевернутый класс», «Событийное образование», «Метаучеба», «Использование мобильных устройств» или “Bring your own devices” (BYOD), УУД.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.