Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт проблем информатики ФИЦ ИУ РАН
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Московский институт открытого образования     
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
 Международная научно-практическая конференция
«Информатизация образования: тенденции, перспективы, инновации»
«ИТО-КФО-2015»
27 апреля - 3 мая 2015 года, Крым, Большая Алушта, пос.Малореченское

Социально-образовательные сети и их уникальные образовательные возможности при изучении иностранных языков

ГАОУ СПО МО "Колледж Угреша"
Всем хорошо известно, что без знания английского сегодня сложно в полном объеме насладиться всеми радостями жизни и максимально проявить себя в карьере. Действительно, путешествуя по всему миру, только владея хотя бы базовым уровнем языка, вы не будете испытывать абсолютно никаких неудобств. При трудоустройстве в международные компания, в российские представительства иностранных компаний требуются языковое знания.

Каждый педагог, который стремится идти в ногу со временем, постоянно расширять свой кругозор, быть в курсе инноваций непременно находится в списке пользователей ряда социальных сетей, а также образовательных сайтов. В наши дни уже не осталось студентов, которые не хотели бы дистанционно сдать самостоятельную работу или выполнить дополнительное задание, используя удаленный доступ интернета или сайта. Растет число специализированных сообществ, где люди общаются на определённые темы, создают группы по интересам, например - любителей иностранных языков.

Хотелось бы подискутировать на тему языковых сообществ, попытаться проанализировать все возможности применения современных педагогических технологий, порассуждать о методах и приемах обучения иностранному языку.

Рассмотрим сообщества учителей иностранного языка – в данном сообществе возможен обмен опытом в применении современных информационных технологий, повышение профессионального мастерства учителей; создание методической библиотеки авторских работ; общение с коллегами через форум, чат, почту. Есть уникальная возможность поделиться своими педагогическими идеями и находками, принять участие в обсуждение, задать свой вопрос на форуме, опубликовать свой авторский материал, методические рекомендации. Собственно языковые сайты позволяют любителям общаться на одном или более языках с людьми из разных уголков мира. Повышать уровень разговорного языка, обогащать словарный запас, пополнять его фразеологизмами, идиомами, современными разговорными клише. Практиковать свои языковые навыки, а также давать рекомендации студентам, как развивать разговорную речь в общении с другими членами иностранного сообщества можно используя мобильное приложение, которое даст возможность изучать иностранный язык в любом удобном месте. На образовательных сайтах регулярно проводятся интересные и познавательные конкурсы и викторины, акции и лотереи: www.english-edu.org. Будущие абитуриенты могут обсудить на форуме, куда поступать, какие экзамены и как сдавать, как правильно готовиться. Родители и педагоги могут получить советы психологов, юристов, медиков, ознакомиться с новинками образования, информационных и новейших технологий.

Важно упомянуть о том, что всегда можно подтянуть свой уровень владения иностранным языком за счёт общения с носителями языка, обогатить речь новыми фразами и выражениями, узнать многие тонкости. Хотя, конечно же, важно понимать, кого рекомендовать для общения студентам, какого возраста, уровня образования будут носители, такого обогащения и стоит ожидать. Самостоятельная практика общения и выполнения индивидуальных заданий разного уровня сложности доступна на следующих сайтах: www.puzzle-english.com, www.busuu.com

Интернет сети – это еще и уникальная возможность заниматься творчеством, улучшать качество обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Просмотр фильмов, сериалов, аудио книг помогает расширить словарный запас, дает возможность получить объяснение устойчивым оборотам речи, присоединиться к онлайн дискуссиям в форумах. Это безумно интересно изучать внедрение ИКТ в учебный процесс, знакомиться с творческими находками учителей словесности, в конечном счете, повышать качество филологического образования. Возможности безграничны, было бы желание, тогда можно и риски все предусмотреть.

Последнее время для педагогов и студентов открыты возможности обучения посредством английских юмористических материалов. Диалоги, тесты, высказывания успешно применялись и ранее, но хотелось бы особо отметить возможности комедийных сериалов. Есть ряд сайтов, которые можно рекомендовать для студентов и для тех, кто хочет организовать яркие и запоминающиеся занятия: www.watchseries-online.ch, www.fast-torrent.ru Разные акценты, неправильное произношение, языковые ошибки героев фильма помогают студентам оценить собственные реальные знания, проанализировать свою речь, больше внимания уделять произношению и грамматике. В ходе просмотра составляются списки наиболее сложных слов с переводом, студентам предлагается придумывать с ними короткие предложения, практикуя произношение или корректируя акценты. Все это помогает формировать красивую правильную английскую речь. С практикой будет все проще воспринимать английскую речь на слух, быстрее преодолевать языковой барьер во время разговора с носителями языка. Просмотр сериалов, действительно, служит хорошим подспорьем для тех, кто совершенствует иностранный язык.

В целях поддержания навыков языка и развития восприятия речи на слух также можно рекомендовать прослушивать аудиокниги на иностранном языке: www.listen-to-english.com, www.homeenglish.ru.

В заключение хотелось бы пожелать активного общения в интернет сетях, обогащения словарного запаса и позитива, хорошего настроения при изучении иностранных языков.

Список использованных источников
  1. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  2. Горелик, О.М. Модели инновационного развития системы образовательных услуг в условиях рынка [Текст]: монография / О.М.Горелик.- Тольятти: Современник, 2002.- 180 с. (2 экз.).
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование
Ключевые слова  иностранный язык, ИКТ, социальные сети

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.