Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт проблем информатики ФИЦ ИУ РАН
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Московский институт открытого образования     
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
 Международная научно-практическая конференция
«Информатизация образования: тенденции, перспективы, инновации»
«ИТО-КФО-2015»
27 апреля - 3 мая 2015 года, Крым, Большая Алушта, пос.Малореченское

Внутриучрежденческая модель повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по формированию информационно-коммуникативной компетентности

Автор: Новикова Ульяна Месафовна, Нагрудный знак Почетный работник общего образования РФ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Золотая искорка" городского округа Тольятти
В условиях современного общества, ускорения темпов обновления знаний, можно говорить о необходимости приобретения новых компетенций на протяжении всей жизни. Автор раскрывает структуру внутриучрежденческой модели повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по формированию информационно-коммуникативной компетентности.

Многие дошкольные учреждения сталкиваются с проблемой – педагоги испытывают огромные затруднения в использовании компьютера в своей работе. Анализ ситуации позволяет выявить противоречия между неподготовленностью педагогов и объективной необходимостью использования информационных технологий в профессиональной деятельности; между потребностями практики в информационно- компетентных педагогах и неэффективным процессов их повышения квалификации в данном направлении.

Данные противоречия позволили сформулировать цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами – повышение качества образования через активное внедрение в деятельность дошкольного учреждения информационных технологий. Одной из задач дошкольного учреждения является повышение  квалификации педагогических работников, их подготовка в области новых технологий (ИКТ) для изменения традиционного подхода к обучению, повышения индивидуализации и интерактивности обучения.

Рассматривая вопросы развития информационно-коммуникативной компетентности у педагогов дошкольных образовательных учреждений, важным является создание такого информационного пространства в учреждении, которое бы позволило осуществлять эффективную поддержку процесса самообразования педагогов в вопросах использования информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

Внутриучрежденческая модель повышения квалификации педагогов по формированию информационно-коммуникативной компетентности  включает в себя уровни, на каждом из которых осуществляются разнообразные формы методической работы:

I уровень –  уровень сопровождения педагога методической службой образовательного учреждения, через организацию практических занятий, презентаций, педагогических состязаний, работу над проектами, самостоятельную работу, семинары, групповые защиты проектов, консультации, мастер-классы, наставничество, создание практико-ориентированных программ самообразования педагогов, обучение работе в компьютерных программах, адаптированных для дошкольных образовательных учреждений;

II уровень – уровень обучения педагога в центрах информационных технологий для повышения уровня компьютерной грамотности;

III уровень – уровень участия педагога в виртуальных сообществах, который предполагает участие в ИТ-конкурсах, вебинарах, видеоконсультациях; ведение персональных сайтов; распространение педагогического опыта.

Данная модель – это система связей, взаимодействие различных субъектов: педагог – методическая служба – учебный центр – виртуальное сообщество, которые в единстве способствуют повышению уровня сформированности информационно-коммуникативной компетентности у педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Список использованных источников
  1. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. М.: Наука, 2002
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Послевузовское профессиональное образование
Ключевые слова  внутриучрежденческая модель, информационно-коммуникативная компетентность, информационное пространство, практико-ориентированные программы самообразования

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.